РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

osanre_vfpw
1. Создайте команду из близких ребенка так, чтобы Вы могли сменять друг друга в течение дня: аутичный ребенок требует многочасового внимания.
2. Если у ребенка еще нет речи, называйте одним простым словом (без уменьшительно-ласкательных суффиксов и вводных слов) всё, на что падает скользящее внимание ребенка. Следите за тем, чтобы один и тот же предмет всегда назывался одним и тем же словом. Тяжёлая речевая проблема при аутизме — несоотнесение слова и его смысла, чем больше совпадений внимания к предмету и звучания его названия — тем лучше.
Если ребенок чем-то занят, комментируйте это двумя-тремя словами от ПЕРВОГО лица («я рисую», «отстань», «я упал»), угадывайте еоо желания и озвучивайте их от его лица («Мама, пойдём»). Так Вы облегчите формирование первого этапа речи — эхолалий.
3. Слегка «шантажируйте» ребенка, требуя от него чуть больше, чем он сейчас делает: не говорит — провоцируйте вокализацию, жест, движение губами, использование карточки, говорит одно слово — провоцируйте два, говорит два — провоцируйте обращение «мама» или слово «пожалуйста». Сразу же исполняйте просьбу, как только ребенок сделал то, что Вы хотели. Не идите на поводу у «истерик» — они не опасны.
4. Имейте в памяти большое количество стишков и песенок на разные случаи, цитируйте их в подходящей ситуации, ритм и мелодия особенно приятны ребенку. Например, играете в мяч — «Мой весёлый, звонкий мяч…» Когда Вы заметите, что ребенок узнаёт любимые стишки, попробуйте остановиться перед последним ударным слогом, может быть, он завершит стишок, пусть одним звуком: «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку…» — «Ма…» — «Мя-а-а-чик! Молодец!» Смысл будет приходить постепенно, несразу.
5. Чередуйте в течение дня более директивные эпизоды, когда Вы более настойчивы, с недирективными периодами, когда Вы больше следуете за ребёнком, ничего не требуя в ответ, или просто находитесь рядом и получаете удовольствие от этого.
Ориентируйтесь при этом и на своё собственное состояние: усталость, истощение. Ребенок воспринимает Ваше эмоциональное состояние как своё собственное!
6. Будьте выразительны! Ваша похвала должна быть восторженной, с поцелуями, объятьями (или с тем и той громкости, какая нравится ребенку), а Ваше «нет» — строгим, «железным».
7. Обеспечьте максимум телесной и вестибулярной стимуляции, которая нравится ребенку: качание, тискание, подбрасывание, массирование, поглаживание и т.д. Сопровождайте эти действия короткими выразительными междометиями: «Бух!», «Оп!», «Прыг-скок!» Впоследсвии ребенок будет просить Вас об этом этими междометиями, тогда не начинайте без них.
8. Если Вы хотите научить ребенка какому-нибудь действию, берите его руки в свои и поначалу совершайте действие «рука в руке». Постепенно ослабляйте направляющее действие своей руки, отодвигайте Вашу руку дальше к его локтю, потом оставьте только касание, потом — руку рядом без касания. Аутичный ребенок не умеет подражать.
9. Чаще меняйте обстановку, даже если ребенок плохо себя ведет. Он будет учиться воспринимать новое, находить «опоры» в хаосе впечатлений.
10. Отдыхайте от работы с ребёнком!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Аутизм, ЛЕЧЕНИЕ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.