а) Гипоксия (недостаток кислорода) является одной из наиболее распространенных причин перинатального поражения ЦНС. Внутриутробная гипоксия может быть следствием анемии, фетоплацентарной недостаточности и т.д. Также гипоксия может произойти вследствие проблем с поступлением достаточного количества кислорода к мозгу ребенка во время родов. Причины, которые могут привести к гипоксии, включают преждевременные роды, проблемы с плацентой или пуповиной, асфиксию, снижение кровотока к мозгу и другие медицинские осложнения.
б) Некоторые инфекции, перенесенные матерью во время беременности или переданные ребенку во время родов, могут привести к перинатальным неврологическим осложнениям. Список таких инфекций включает цитомегаловирусную инфекцию, герпес и токсоплазмоз.
в) Травмы, возникшие во время родов, могут стать причиной поражения центральной нервной системы. Это может быть вызвано сложностями в процессе родов, например, длительным или трудным родовым процессом, использованием акушерских щипцов или вакуумных аппаратов, а также другими факторами, которые могут повлиять на мозг ребенка.
г) Неврологическая патология может быть вызвана другими факторами, такими как генетические аномалии, воздействие токсических веществ, эндокринологические, соматические и другие заболевания матери.
Важно отметить, что каждый случай перинатального поражения ЦНС уникален и может быть вызван комбинацией различных факторов. Диагностика и определение конкретных причин требуют тщательного медицинского обследования и оценки истории беременности и родов.
А родителям, независимо от причин возникновения патологии, важно сосредоточиться на том, как обеспечить оптимальную поддержку и помощь своему ребенку в дальнейшем развитии.
Симптомы СДВГ могут включать следующие признаки:
Перинатальные неврологические нарушения могут проявляться в различных формах, каждая из которых имеет свои особенности и симптомы. Наиболее распространены:
а) Церебральный паралич. Является одной из наиболее распространенных форм перинатального поражения ЦНС. Он обусловлен повреждением мозга во время или вскоре после рождения и приводит к проблемам с моторикой и координацией движений. Дети с церебральным параличом могут иметь ограниченную подвижность, проблемы с мышечным тонусом, спастичностью или слабостью.
б) Энцефалопатия. Представляет собой состояние, характеризующееся дисфункцией мозга, вызванной различными причинами, такими как гипоксия, инфекции или травмы. Это может привести к различным неврологическим симптомам, включая задержку развития, судороги, проблемы с питанием и сном, изменения поведения и когнитивные нарушения.
в) Судорожные синдромы. Это могут быть генерализованные судороги, которые затрагивают всё тело, или фокальные судороги, которые ограничены определенной частью тела. Судорожные синдромы могут сопровождаться судорожными приступами, изменениями сознания и другими неврологическими симптомами.
г) Другие формы. Помимо вышеперечисленных, существует также ряд других форм перинатального поражения ЦНС, включая гидроцефалию (накопление жидкости внутри черепа), микроцефалию (нестандартно маленький размер головы), аномалии развития мозга
Поражение центральной нервной системы в перинатальном периоде может проявляться в различных симптомах:
Важно отметить, что эти симптомы и признаки могут проявляться в различных комбинациях и с разной степенью выраженности у каждого ребенка, их характер и тяжесть зависят от конкретного случая перинатального поражения ЦНС.
Реабилитация детей, страдающих от осложнений в центральной нервной системе, возникших в перинатальном периоде, играет важную роль в их комплексной поддержке и уходе. Вот несколько аспектов реабилитации, которые могут помочь детям, имеющим поражение ЦНС:
Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ)
Микротоковая рефлексотерапия - это метод лечения неврологических заболеваний, который использует небольшие электрические импульсы, известные как микротоки, для стимуляции определенных точек на теле и в головном мозге.
Микротоки могут активизировать нервную систему. Это улучшает передачу сигналов между клетками головного мозга, активирует нужные участки головного мозга, улучшает связность и синхронизацию между областями мозга.
Методика эффективна при различных задержках речевого, психического, двигательного развития ребенка.