Автоматизация звуков
Автоматизация звуков
📁 Вопросы логопеду

Всем доброго времени суток! Сыну 5,5 лет. Второй год посещает логопедический сад. Первый год занятия были скорее на общее развитие. В этом добавились на постановку звуков. Но год уже подходит к концу, а у него почти никакого прогресса 😕 Более-менее дела обстоят со звуком «л», но он у него с самого начала получался, если слегка прикусить язык. При этом, когда мы занимаемся, он его правильно произносит. А в обычной повседневной речи получается скорее » в». Регулярно делаем упражнения на автоматизацию, проговариваем скороговорки, стишки, делаем артикуляционную гимнастику. Но все равно пока не закрепляется. Может еще можно что-нибудь добавить? Помимо «л» еще есть несколько звуков, которые нуждаются в постановке. Но, как я понимаю, пока не закрепился «л», логопед к ним переходить не будет. И я уже начинаю переживать, что мы не успеем к школе. Пока мы ждали места в логопедическом саду, занимались с частным логопедом. Потом место дали. В новом садике меня уверили, что никакие дополнительные занятия на стороне не нужны, их специалисты прекрасно справятся сами. Но я уже начинаю в этом сомневаться. И вообще речь сына мне немного кашу напоминает. Помимо неправильного произнесения звуков, он еще как-то путано, на мой взгляд, изъясняется. Иногда даже приходится напряженно вслушиваться в то, что он говорит, чтобы вникнуть в смысл. Как тут можно помочь? Больше читать? Какие-то дополнительные занятия?


Звуки ставить можно все по схеме:шипящие, сонорные Л и Р, так же йотированные; Только отрабатывать нужно системно. Отнестись к речи ребенка нужно очень серьёзно, т.к. в школе будет проблемы с обучением (чтение, письмо); и может выработаться «комплекс речи» — стесняться собственной речи. Поэтому, если до конца учебного года результаты будут плачевные, вы сможете обратиться за помощью в наш центр.


Автор
Тело ответа
Фото