Заикание или персерверации?
Заикание или персерверации?
📁 Вопросы логопеду

Здравствуйте! Мой ребенок примерно в 4,5 года начал во время разговора повторять окончания слов (последние слоги) по нескольку раз. например: «девочка собирается-тся-тся-тся» или «картошка-шка», его «звали-ли». Сейчас ему 5,5 и ситуация не изменилась. Иногда этого не происходит, не могу проследить закономерность (не связано ни с волнением, ни с утомлением, просто чаще это явление наблюдается, а иногда нет). Мнения логопедов разделились. Одна сказала, что это форма заикания, но она с такой проблемой не работает, другая — что это не заикание, а персерверация, то есть связано с мышлением, но тоже не знает, чем можно помочь ребенку. В целом он разговаривает неплохо, есть небольшие дефекты звукопроизношения («р» то горлом, то языком говорит, иногда путает «ш,ж» и «с,з», не всегда четко произносит «л» и есть аграмматизмы).У меня вопрос в связи с этим. Является такие повторы заиканием или персерверацией и чем можно помочь ребенку?


В период формирования фразовой речи иногда отмечаются персеверации (застревания, повторы). Так как слуховые и кинестетические образы еще недостаточно четки, а нечеткость словесных образов приводит ошибочному их их воспроизведению. Вот поэтому речь детей (иногда) содержит много повторений , неточностей и перестановок. Может быть и психическая сторона речи, которая опережает возможности моторной реализации. Так же это может быть и эмболофразия, которая приводит к логоневрозу. Лучше всего обратиться к невропатологу.


Автор
Тело ответа
Фото