туалетный режим.
туалетный режим.
📁 Вопросы психологу

Здравствуйте! У меня ребенок 8,5 лет аутист с умственной отсталостью, снимает штаны и лезет в попу. Проблема еще в том, что мы до сих пор не можем приучить его к туалету. Посоветуйте, пожалуйста, что можно предпринять?


Добрый день! Необходимо обратиться к психологу. Туалетный навык процесс довольно долгий, но с помощью этого метода можно приучить ребёнка к горшку. Надо только уйму терпения, ну и время это может занять немало. Значит так: 1 шаг — для себя делается такая табличка из нескольких граф: —————————————————————————— время | пописала | покакала | еда | сон | игры | лекарства —————————————————————————— время пишете, как вы бодрствуете, например: первая строка -9-00, вторая 9-30, третья -10-00 и т.д., до вечернего сна. И отмечаете в табличке (допустим галочкой) когда что у вас происходило. Я понимаю, что это сложно. Зачем это нужно — для чёткого понимания как проходит день, чтобы увидеть какие-то закономерности, например, поели и сразу написали или покакали. Ну или по времени сориентироваться, например, писает каждый час, полтора. 2 шаг — подгадываешь к тому времени и высаживаешь на горшок. Пусть даже сначала и не получите никакого результата. Долго не держите на горшке, чтобы не было неприязни к этому процессу. Похвалите если получилось, даже случайно. А описался — поругайте, скажите -нехорошо так делать. Лирическое отступление: есть мальчик Ванечка, он частенько какает в памперс, или штаны. Выяснили почему: мама сразу же — естественно- бежит его переодевать, а значит уделяет ему много внимания, берёт на руки, несёт в ванну, моет.ЕМУ ЭТО НРАВИТСЯ!! и он ясное дело, старается эту ситуацию повторить. Поэтому сейчас у мамы Вани задача — сделать так, чтобы процесс перестал доставлять ему удовольствие, ну например ругать его, чтобы у него в голове отложилось, что какать в штаны — плохо. Используйте словесные команды. Словесные указания следует произносить медленно и только в тот момент, когда ребёнок обращает на вас своё внимание. Использовать те слова, которые он понимает. Говоря с ним, используй для тех же предметов, людей, явлений одинаковые слова. Например, отец всегда будет «папа», и никак иначе, ни «па», ни «отец». 3 шаг — обратить внимание на поведение ребёнка перед тем, как он написает-накакает. А может он пытается подать какие-то знаки? Становится беспокойным, или наоборот замирает, прислушиваясь к себе. Консультация психолога в нашем центре бесплатна.


Автор
Тело ответа
Фото