г. Калининград, пр-т Победы, 70А,
пр-т Ленинский, 1
график работы: пр-т Победы: Пн-Сб 8.00-20.00
Пр-т Ленинский: Пн-Пт 8.00-20.00, Сб 8.00-15.00


Мозжечковая стимуляция


Что такое мозжечок?


Что такое мозжечковая стимуляция и для чего она нужна? С радостью поделимся с вами информацией и расскажем как проходит данное занятие в нашем Реацентре.
Но для начала расскажем что такое мозжечок? Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Если у детей наблюдается неловкость, неточность движений, двигательная расторможенность, нарушения мышечного тонуса, а также плохой почерк, то это говорит о том, что данная система работает неправильно и ее нужно корректировать.
Мозжечок принимает непосредственное участие в формировании и автоматизации двигательных навыков, в том числе речи, письма, слежения глазами за текстом и чтения вслух, поэтому нарушения в работе мозжечка напрямую влияют на способности ребенка к обучению.










Тренируя и развивая мозжечок, а также и другие отделы мозга, связанные с ним, улучшаются:
- крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость,  осанка, походка)
- мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается почерк, манипулирование мелкими предметами, устраняются эффекты отзеркаливания букв и цифр, буквы пишутся более ровно и не выходят за пределы строки)
- улучшаются функции сенсорной интеграции
- улучшается речь (четкость звуков, плавность речи)
- повышается концентрация внимания
- улучшается глазодвигательная функция, что повышает скорость чтения
- повышается скорость мышления










Кому полезна мозжечковая стимуляция:


- для детей с РАС (расстройство аутистического спектра)
- при СДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность)
- при нарушениях внимания (слабая концентрация и удержание внимания)
- при дисграфии (нарушения письменной речи), дислексии (нарушения чтения)
- при нарушениях координации движений и моторной неловкости
- при нарушениях почерка
- ЗРР, ЗПР
- при быстрой психической возбуждаемости и скорой повышенной утомляемости;
- при речевых расстройствах (логоневрозы, непроговаривание слов, перестановка слогов, дизартрии)










Мозжечковая стимуляция


Итак, как мы ее проводим в условиях нашего Реацентра и почему мы ее активно включаем в наши занятия с нейропсихологом.
Для того, чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство - балансировочная доска Бильгоу, которую мы используем на своих занятиях.
На занятиях ребенок выполняет различные упражнения, стоя на доске Бильгоу.
Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования (сенсорных мешочков, мячиков и т.д.) Например, удерживая баланс на доске, отдать мяч правой рукой, переложить мяч из руки в руку и т.д.
Занятия развивают  зрительное слежение,  улучшают слуховое восприятие, развивают чувство ритма, баланса и согласованные движения глаз, конечностей, корпуса, головы, слуха, вестибулярной системы, а также развивают концентрацию внимания, самоконтроль, умение владеть собственным телом.










Упражнения подбираются в зависимости от особенностей и возможностей ребенка.
При таком тренинге на балансире, у детей задействуются одновременно несколько систем: вестибулярная, моторная, сенсорная, глазодвигательная, кинестетическая, аудиальная.
Мозг при этом соединяет сигналы всех систем и постепенно формирует информацию о том, какие части тела есть у организма и чем они заняты, что при регулярных занятиях дает ему возможность автоматически обрабатывать большое количество информации, идущее от разных систем организма.
При выработке автоматизированных движений мозг способен тратить ресурсы на высшую психическую деятельность (мышление, память, внимание, обучение).
Занятия направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на стабилизацию процессов сенсорной интеграции, на улучшение и совершенствование движений,  вот почему так полезны занятия мозжечковой стимуляции для детей с РАС и ЗПР.
Улучшение связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом и корой полушарий головного мозга ведет к согласованной и правильной их работе, что необходимо для детей с гиперактивностью и нарушениями внимания.
Данный метод в Реацентре  применяют нейропсихологи на своих занятиях.
Чтобы записаться на консультацию к нейропсихологу, оставьте заявку или позвоните!








Перечень Предоставляемых Услуг и Их Цены