Признаки аутизма у ребенка?
• Не смотрит в глаза
• Не откликается на имя
• Не вступает в контакт
• Стереотипные игры и действия (выстраивает игрушки рядами, бегает по кругу)
• Не говорит совсем или механически повторяет слова (эхолалия)
• Избирателен в пище
• Не обращает внимания на других детей
• Родители, заметив эти признаки, очень обеспокоены:
« Вдруг это аутизм? Как это проверить?»
НО в настоящий момент НЕТ ни одного обследования, которое достоверно (на 100%) установило бы АУТИЗМ это или задержка развития.
В результате, родители ходят по врачам, у которых разное мнение:
ПЕДИАТР: «мальчик заговорит позже».
НЕВРОЛОГ: «это ЗПРР с элементами аутизма».
ПСИХИАТР может поставить РАС (расстройство аутистического спектра), атипичный аутизм...
"Известный психиатр" поставил еще более страшный диагноз:
шизотипичное расстройство личности (завуалированное название шизофрении) и назначил нейролептики.
Почему одному ребенку ставят настолько разные диагнозы?
Диагноз ставят на основании тестов и наблюдения за ребенком. Но всем известно, что в новой обстановке дети ведут себя не так, как дома. А если ребенка ПОЛОЖИЛИ в СТАЦИОНАР без мамы, то поведение РЕЗКО УХУДШАЕТСЯ: СТРАХ, боязнь новой обстановки, непонимание происходящего, истерики, усиление гиперактивности.
Родители жалуются, что после больницы ребенок стал агрессивным, усилились стереотипии,он еще больше замкнулся и ушел в себя. Даже есть такой термин синдром «госпитализма» - ухудшение психологического состояния у детей после стационара.
Если ребенку 2-3 года, многие врачи занимают выжидательную тактику. Мол подождите, вдруг эти проявления сгладятся и диагноз аутизм ставить не придется.
Сами по себе аутистические проявления не пройдут. Более того, пока ребенок не общается, он все больше отстает в развитии от сверстников.
На самом деле, у большинства детей НЕ АУТИЗМ, а аутистические проявления на фоне задержки психо-речевого развития (ЗПРР) или повреждения нервной системы во время беременности и родов:
• Фетоплацентарная недостаточность
• Внутриутробная гипоксия
• Хроническая цитомегаловирусная инфекция
• Недоношенность
• 2-3х кратное обвитие пуповиной с асфиксией,
• Экстренное кесарево сечение и др.
ВАЖНО !
Снизить возбудимость и агрессию, развить речь и учебные навыки.
Таким детям помогают в Федеральной сети клиник «РЕАЦЕНТР».
Центральное отделение Реацентра в Самаре работает с 1994 года - 30 лет !
Детские неврологи, логопеды, дефектологи и нейропсихологи имеют огромный опыт работы с детьми с задержками развития с аутистическим спектром.
В Реацентре детям проводят комплексную реабилитацию.
Микротоковая рефлексотерапия позволяет нормализовать работу разных зон головного мозга. Метод лечения разработан специалистами Самарского Реацентра и запатентован.
При этом, оказывается выборочное воздействие на разные структуры головного мозга.
Например, во время лечения Активизируют
РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА, которые отвечают за:
• понимание речи
• набор словарного запаса
• желание вступать в речевой контакт
• навык построения фраз и предложений
ЛОБНЫЕ ДОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, отвечают
• за формирование бытовых навыков
(кушать, одеваться, ходить в туалет)
• сознание, логику, мышление
И оказывают седативное (успокаивающее) воздействие
НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ МОЗГА
• для снижения гиперактивности
• для уменьшения стереотипий
СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ МОЗГА
• для улучшения сна
• уменьшения агрессии
• истерических проявлений
Процедуры безболезненные и абсолютно безопасные
Разрешение Минздрава РФ
ЗАНЯТИЯ В АУДИО-ТРЕНАЖЕРЕ
Проводит логопед-дефектолог. Аудио-тренажер это специальные наушники с речевыми фильтрами. Они помогают ребенку выделить человеческую речь из шума окружающей среды, обращают его внимание на речь и на смысл сказанного. Повышают эффективность занятий с логопедом.

Занятие в аудио-тренажере
ЗАНЯТИЯ С ДЕФЕКТОЛОГОМ
- Помогают ребенку выучить понятия большой / маленький, много / мало,
времена года, время суток, части тела и пр.
- Готовят НЕговорящего ребенка к школе. Дефектолог используя специальные
пособия учит ребенка читать, писать, считать.
Многие дети с аутизмом во время лечения в Реацентре
НАЧАЛИ СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, раньше чем говорить.
И в дальнейшем учебные навыки помогли развить речь.
ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ
- Восстанавливают связи между правым и левым полушариями мозга.
- Учат ребенка сначала сознательно управлять своим телом, а затем и своими действиями.
- Улучшают координацию движений.
- Помогают сформировать речевой выдох — это необходимо для детей с тихим голосом и детей, которые говорят по слогам или на вдохе.
БИО-АКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
В Реацентре БАК детям с РАС проводится строго по индивидуальной
программе. Чаще, в режиме Минор (с успокаивающим эффектом),
интенсивность воздействия подбирается по результатам ЭЭГ. БАК улучшает
нейропластичность мозга. Настраивает нейроны на учебный процесс:
повышает способности к обучению, улучшает память, внимание и скорость
мышления. Снижает возбудимость нервной системы.

Био-акустическая коррекция головного мозга
И это лишь часть занятий, которые проводятся в Реацентре для детей с РАС.
Наша цель
• Снизить возбудимость
• Улучшить понимание речи
• Научить ребенка выполнять задания педагогов
• Развить диалоговую речь
• Подготовить даже НЕговорящего ребенка к школе.
reac39@reacenter.ru
Запись на консультацию и обследование проводится по телефонам:
+7 (933) 017 90 66
г. Калининград, пр. Победы 70А