г. Калининград, пр-т Победы, 70А,
пр-т Ленинский, 1
график работы: пр-т Победы: Пн-Пт 8.00-20.00
Пр-т Ленинский: Пн-Пт 8.00-20.00, Сб, Вс выходной


Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): симптомы, лечение


Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), также известный как ADHD (Attention Deficit Hyperactivity Disorder), является неврологическим расстройством, которое часто возникает в детском возрасте. Оно характеризуется комбинацией проблем с вниманием, гиперактивностью и импульсивностью. Как правило, дети с СДВГ испытывают трудности в повседневной жизни, учебе и социальных взаимодействиях. .

Причины и факторы риска СДВГ у детей

Причины и факторы риска СДВГ могут быть связаны с генетическими, биологическими факторами и окружающей средой::

  1. Генетические факторы:
    • Наследственность. Исследования показывают, что гиперактивность может иметь генетическую предрасположенность, то есть риск развития расстройства может быть увеличен, если один или оба родителя также имеют синдром или сходные симптомы.
    • Генетические вариации. Некоторые гены, связанные с нейротрансмиттерами и функционированием нервной системы, могут играть роль в развитии СДВГ.
  2. Факторы окружающей среды и образа жизни:
    • Курение и употребление алкоголя во время беременности. Постоянное воздействие никотина и алкоголя на развивающийся мозг ребенка может повысить риск развития СДВГ.
    • Преждевременное рождение и низкий вес при рождении.
    • Токсические воздействия. Длительное воздействие токсинов, таких как свинец, может быть связано с повышенным риском расстройства внимания и активности у детей.
    • Недостаток сна. Хронический недосып, нарушения сна и отсутствие дисциплины сна могут увеличивать вероятность развития синдрома.
  3. Биологические факторы:
    • Нейрохимия. Нервные пути, связанные с нейротрансмиттерами, такими как дофамин и норадреналин, могут быть нарушены у детей с СДВГ.
    • Нейроанатомия. Исследования показывают, что у детей с СДВГ наблюдаются различия в структуре и функционировании некоторых областей мозга, включая фронтальные и префронтальные области, которые отвечают за контроль поведения и внимание.

Важно отметить, что причины СДВГ многогранны и могут включать взаимодействие различных факторов. Наследственность и генетические факторы могут создавать уязвимость к развитию СДВГ, а окружающая среда и биологические факторы могут воздействовать на эту уязвимость и способствовать развитию расстройства. Точные механизмы, связанные с взаимодействием генетических и окружающих факторов, все еще изучаются. Дополнительно, стрессовые ситуации, такие как семейные конфликты, низкий социоэкономический статус, изменения в семье или в школьной среде, также могут повышать риск развития синдрома у некоторых детей. Такие факторы могут оказывать негативное влияние на развитие мозга и функционирование нервной системы. Важно отметить, что эти факторы не являются определяющими или единственными причинами гиперактивности и дефицита внимания. Каждый ребенок уникален, и развитие СДВГ может быть результатом сложной комбинации различных факторов.

Симптомы СДВГ у детей

Симптомы СДВГ могут включать следующие признаки:

Дефицит внимания:
Ребенок легко отвлекается, ему трудно поддерживать концентрацию на задачах.
У ребенка возникают трудности в организации и планировании.
Такие дети часто страдают от забывчивости и трудно запоминают информацию.
Ребенок может испытывать трудности в доведении начатого дела до конца.

Гиперактивность: Дети с СДВГ проявляют постоянную двигательную активность, особенно в ситуациях, требующих спокойствия.
Им трудно сидеть на месте и сохранять неподвижность.
Ребенок может проявлять беспокойство постоянными движениями рук или ног.

Импульсивность:


Влияние СДВГ на развитие и обучение ребенка

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью оказывает существенное влияние на развитие и обучение ребенка

  1. Ребенок с СДВГ часто испытывает трудности в учебе. Он может иметь проблемы с концентрацией, организацией и запоминанием информации. Это отражается на его способности удерживать внимание в классе, следовать инструкциям и завершать задания. В результате могут возникать проблемы с успеваемостью, что приводит к снижению самооценки и мотивации учиться.
  2. Ребенок с СДВГ сталкивается с проблемами во взаимодействии с другими детьми. Его гиперактивность и импульсивность могут вызывать проблемы во взаимодействии с другими детьми. Дети с синдромом часто более склонны к конфликтам,и это приводит к их социальной изоляции.
  3. Ребенок с СДВГ также может испытывать эмоциональные проблемы, такие как тревога, депрессия и низкая самооценка. Стоит отметить, что эти проблемы могут быть связаны как с трудностями в учебе и социальном взаимодействии, так и с биологическими факторами, связанными с СДВГ.


Перечень Предоставляемых Услуг и Их Цены