Своевременное выявление и лечение РАС у детей повышает шансы на стабилизацию здоровья маленького человечка. РАС — это не болезнь, а состояние, включающее в себя расстройства или задержку общего развития психического плана, нарушения речи и мелкой моторики, низкий уровень адаптации в социальной среде. Поведение ребенка характеризуется как стереотипное. При достижении им 3-5 лет становится возможным выявить и подтвердить расстройство аутистического спектра.
К сожалению, причины этого состояния не установлены. Ими могут быть:
Диагностика РАС основывается на наблюдении за поведением маленького пациента. К процессу присоединяются: врач педиатр, детский психолог, детский психиатр, детский невролог и логопед. Они проводят тестирования с целью выявления уровня интеллектуального и психологического развития малыша. При коррекции РАС для уточнения клинической картины назначаются: МРТ, ЭЭГ и другие процедуры.
Работа с детьми, страдающими РАС, направлена на снижение тревожности и симптоматики, избавление от речевых дефектов и нарушений. Врачи стараются максимально облегчить жизнь ребенка с аутизмом и его адаптацию в окружающем коллективе.
Занятия с нейропсихологом включают сенсорную интеграцию, развитие межполушарного взаимодействия, мозжечковую стимуляцию, коррекцию поведения.
Занятия с логопедом способствуют развитию пассивного и активного словарного запаса.
Коррекционные занятия в сенсорной комнате будут способствовать стимуляции сенсорных систем ребенка: обонятельной, слуховой, тактильной, зрительной, слуховой и вестибулярной.
Занятия с использованием интерактивной песочницы будут способствовать развитию мелкой моторики, сенсорной и эмоциональной разгрузке, развитию интеллекта, воображения и творчества.
Логовокал будет способствовать развитию темпо-ритмической составляющей речи
Медицинский массаж и сеансы остеопатии будут направлены на успокоение, снятие напряжения и компенсацию нарушений двигательной сферы.
Курс биоакустической коррекции состоит из 10 сеансов и проводится параллельно.
Коррекционные занятия можно начинать уже во время 1 курса лечения аутизма, а продолжать их дома.
Стандартные перерывы между курсами Микротоковой рефлексотерапии:В перерывах между курсами Микротоковой рефлексотерапии детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии).