г. Калининград, пр-т Победы, 70А,
пр-т Ленинский, 1
график работы: пр-т Победы: Пн-Пт 8.00-20.00
Пр-т Ленинский: Пн-Пт 8.00-20.00, Сб, Вс выходной


Задержка психоречевого развития (ЗПРР)


ЗПРР – это расстройство, при котором нарушено нормальное развитие психических функций – речь, мышление, память, внимание и приобретение новых навыков. Это расстройство влияет также на способность человека к общению, взаимодействию со своим окружением. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, слабой памятью.

Причины возникновения ЗПРР

ЗПРР является следствием патологий, при которых нарушается работа ЦНС. К основным причинам можно отнести:

Различные травмы, инфекции, интоксикации матери во время беременности;
Гипоксия плода;
Травмы, полученные в процессе родов;
Тяжелые травмы головы, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
Наследственность (в большей степени в случае генетических заболеваний).

Особенно важно обнаружить отставание в более раннем периоде. Конечно, возможность изменения ЗПРР зависит от ее степени. Чем раньше выявлены признаки данного заболевания, тем больше шансов на выздоровление.
Чтобы понять точную причину развития ЗПРР, стоит обратиться к врачу, который проведет осмотр, направит к другим специалистам. И уже на основании заключения всех специалистов на медицинской комиссии будет поставлен точный диагноз.

Признаки задержки развития у ребенка

Как правило, ЗПРР не может быть полностью вылечено, однако симптомы могут быть смягчены и улучшены с помощью ранней диагностики и лечения. Важно понимать, что ЗПРР не ставят раньше 4-х лет. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на развитие патологии:

• В 4 месяца малыш игнорирует обращенную к нему речь, мимику и жесты;

• В 8 месяцев нет попыток повторения слов через звуки;

• В год у ребенка не появляются слова;

• В полтора года малыш не реагирует на свое имя, не может сформулировать простые слова и просьбы;

• К двум годам ребенок практически ничего не говорит, знает не более 20-ти слов. Не формируется простая фразовая речь. 

• В три года малыш не может произносить окончания слов, речь медленная и растянутая. С ним не получается сформировать диалог – он либо не отвечает, либо повторяет вопрос. 

При этом стоит обратить внимание на поведение малыша и эмоциональное состояние. Как правило, при ЗПРР дети агрессивны, у них скудное воображение и плохая память, может проявляться гиперактивность и слабое физическое развитие. 

Раннее вмешательство специалистов, таких как психологи, терапевты, логопеды, неврологи и другие, может помочь детям с ЗПРР улучшить свои навыки и развитие.


Методы лечения ЗПРР в Реацентре

В нашем центре применяется комплексный подход к лечению подобных расстройств. С ребенком будут работать сразу несколько специалистов: невролог, психолог, логопед, рефлексотерапевт и другие.

В основе лечения лежит метод микротоковой рефлексотерапии (МТРТ). При его проведении используются сверхмалые электрические сигналы, которые подаются на биологически активные точки для восстановления работы головного и спинного мозга. Благодаря микротоковой рефлексотерапии компенсируются недостающие сигналы, которые в норме должны поступать из внешнего мира. У процедуры практически нет противопоказаний, а делать ее можно уже с полугодовалого возраста.   

Помимо МТРТ врачом будут назначены логопедические занятия, где специалист поможет малышу начать понимать речь, правильно произносить звуки, строить фразы и предложения.

В зависимости от тяжести заболевания может быть назначена медикаментозная терапия, БАК (биоакустическая коррекция), работа с психиатром, остеопатом и тп.

Важно понимать, что лечение стоит начинать, как можно раньше! Ведь диагноз ставится не раньше 4-х лет, а в 6-7 лет лечить уже поздно, и симптомы станут необратимы. 


Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ)

Микротоковая рефлексотерапия - это метод лечения неврологических заболеваний, который использует небольшие электрические импульсы, известные как микротоки, для стимуляции определенных точек на теле и в головном мозге.

Микротоки могут активизировать нервную систему.  Это улучшает передачу сигналов между клетками головного мозга, активирует нужные участки головного мозга, улучшает связность и синхронизацию между областями мозга.

Методика эффективна при различных задержках речевого, психического, двигательного развития ребенка.







Перечень Предоставляемых Услуг и Их Цены