Ранний детский аутизм может быть трудно определить до года, поскольку некоторые характерные признаки становятся заметными только с развитием ребенка. Однако, некоторые ранние признаки могут вызвать подозрение на возможное наличие аутизма.
Отсутствие контакта глазами: Ребенок может избегать визуального контакта или не реагировать на попытки установить глазной контакт.
Отсутствие смеха или улыбки: Ребенок может не реагировать на смешные или улыбающиеся лица, не проявлять эмоционального отклика в ответ на такие стимулы.
Повторяющиеся движения или затруднения с моторными навыками: Ребенок может повторять однообразные движения, например, качаясь или поворачивая голову. Он также может испытывать трудности с координацией движений..
Ограниченные игровые навыки: Ребенок может проявлять предпочтение к монотонным игровым сценариям, не играя в типичные игры с предметами..
У детей до 2 лет, у которых присутствуют симптомы аутизма, могут наблюдаться следующие признаки:
Отсутствие речи или задержка в развитии речи: Ребенок может не произносить слова, не использовать жесты или не отвечать на звуковые стимулы.
Отсутствие реакции на свое имя: Ребенок может не обращать внимания на свое имя и не реагировать на обращения окружающих.
Отсутствие игровых навыков: Ребенок может не интересоваться игрушками или не участвовать в типичных игровых активностях для своего возраста.
Повторяющиеся движения или стереотипное поведение: Ребенок может проявлять монотонные движения, например, махать руками или крутить предметы.
У детей в возрасте 3 лет, имеющих признаки аутизма, могут проявляться следующие особенности:
Ограниченная способность к социальному взаимодействию: Ребенок может избегать глазного контакта, не искать поддержку или не понимать социальные сигналы.
Задержка в развитии речи: Ребенок может иметь ограниченный словарный запас или использовать повторяющуюся речь.
Приверженность рутине: Ребенок может испытывать трудности при изменении режима или в неожиданных ситуациях.
Ограниченные интересы и поведение: Ребенок может проявлять заинтересованность только в определенных предметах или занятиях, а также иметь строгие ритуалы.
Первое, что важно понять родителям - на данный момент не существует исцеляющего лечения для раннего детского аутизма. Ранний детский аутизм является неврологическим расстройством, которое обычно сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Вторая, ещё более важная мысль - это не значит, что не нужно заниматься лечением! С ранним диагнозом и подходящими методами реабилитации, многие дети с аутизмом могут достичь значительного прогресса и развить навыки, необходимые для самостоятельной жизни и социальной интеграции. Чем раньше начнется лечение, тем лучше прогноз!
Лечение РДА обычно включает комбинацию различных терапевтических подходов, таких как поведенческая терапия, речевая и коммуникативная терапия, образование, а также физическая и реабилитационная терапия.. Раннее вмешательство и индивидуальный подход могут способствовать улучшению навыков социального взаимодействия, коммуникации, саморегуляции и самостоятельности у детей с аутизмом.
Важно помнить, что каждый ребенок с аутизмом уникален, и результаты лечения могут различаться в зависимости от индивидуальных особенностей. Раннее обращение за помощью и регулярное мониторинг развития ребенка важны для определения наиболее эффективных методов реабилитации..
Чтобы улучшить процесс реабилитации ребенка с аутизмом, в клинике Реацентр применяется метод Микротоковой рефлексотерапии.
Применение микротоковой рефлексотерапии в реабилитации аутизма предполагает стимуляцию определенных рефлексных зон для активации нервной системы и улучшения коммуникации между нейронами.
Микротоковая рефлексотерапия также может помочь в управлении сопутствующими симптомами аутизма, такими как тревожность, гиперактивность и проблемы с сном. Этот метод может способствовать релаксации, снижению стресса и улучшению саморегуляции.
Микротоковая рефлексотерапия - это метод лечения неврологических заболеваний, который использует небольшие электрические импульсы, известные как микротоки, для стимуляции определенных точек на теле и в головном мозге.
Микротоки могут активизировать нервную систему. Это улучшает передачу сигналов между клетками головного мозга, активирует нужные участки головного мозга, улучшает связность и синхронизацию между областями мозга.
Методика эффективна при различных задержках речевого, психического, двигательного развития ребенка.