г. Калининград, пр-т Победы, 70А,
график работы:  Пн-Пт 8.00-20.00
сб с 08.00-15.00

Расстройство аутистического спектра (РАС)


Своевременное выявление и лечение РАС у детей повышает шансы на стабилизацию здоровья маленького человечка. РАС — это не болезнь, а состояние, включающее в себя расстройства или задержку общего развития психического плана, нарушения речи и мелкой моторики, низкий уровень адаптации в социальной среде. Поведение ребенка характеризуется как стереотипное. При достижении им 3-5 лет становится возможным выявить и подтвердить расстройство аутистического спектра.


К сожалению, причины этого состояния не установлены. Ими могут быть:

Диагностика РАС основывается на наблюдении за поведением маленького пациента. К процессу присоединяются: врач педиатр, детский психолог, детский психиатр, детский невролог и логопед. Они проводят тестирования с целью выявления уровня интеллектуального и психологического развития малыша. При коррекции РАС для уточнения клинической картины назначаются: МРТ, ЭЭГ и другие процедуры.


Работа с детьми, страдающими РАС, направлена на снижение тревожности и симптоматики, избавление от речевых дефектов и нарушений. Врачи стараются максимально облегчить жизнь ребенка с аутизмом и его адаптацию в окружающем коллективе.


Коррекция ребенка с аутизмом должна быть комплексной


Микротоковая рефлексотерапия проводится по индивидуальной программе, которая может включать:


  1. Активизацию неактивных лобных долей у ребенка с аутизмом:

    • для понимания происходящих событий;
    • для развития логического мышления;
    • для развития сознательной инициативы;
    • для развития сложных эмоций (забота, стеснительность, сострадание, чувство юмора и пр.);
    • для выработки социально-бытовых навыков (чтобы ребенок мог самостоятельно питаться, одеваться и ходить в туалет)

  2. Активизацию неактивных речевых зон коры головного мозга у ребенка с аутизмом:

    • для улучшения понимания речи;
    • для расширения активного словарного запаса;
    • для повышения речевой инициативы (желание вступать в контакт);
    • для развития навыка создания речевых конструкций (фраз, предложений);
    • для развития навыка диалоговой речи.

  3. Активизацию неактивных зон мозга, отвечающих за развитие учебных навыков:

    • для повышения интереса к коррекционным занятиям (изучение с логопедом-дефектологом цвета, формы, размера, названий и свойств предметов и т.д. );
    • для развития навыков чтения, письма, счета;
    • для подготовки ребенка к процессу обучения в школе.

  4. Снижение патологической активности срединно-стволовых структур головного мозга:

    • для купирования агрессии или аутоагрессии, страхов и невротизации;
    • для снижения патологической двигательной активности (стереотипных движений, гиперподвижности).
  5. Купирование внутричерепной гипертензии (снижение внутричерепного давления):

    • Для прекращения головных болей;
    • Для нормализации сна;
    • Для снижения возбудимости.

В нашей клинике помимо микротоковой рефлексотерапии у детей с РАС применяются коррекционные занятия, массаж, остеопатия и биоакустическая коррекция

Занятия с нейропсихологом включают сенсорную интеграцию, развитие межполушарного взаимодействия, мозжечковую стимуляцию, коррекцию поведения.

Занятия с логопедом способствуют развитию пассивного и активного словарного запаса.

Коррекционные занятия в сенсорной комнате будут способствовать стимуляции сенсорных систем ребенка: обонятельной, слуховой, тактильной, зрительной, слуховой и вестибулярной.

Занятия с использованием интерактивной песочницы будут способствовать развитию мелкой моторики, сенсорной и эмоциональной разгрузке, развитию интеллекта, воображения и творчества.

Логовокал будет способствовать развитию темпо-ритмической составляющей речи

Медицинский массаж и сеансы остеопатии будут направлены на успокоение, снятие напряжения и компенсацию нарушений двигательной сферы.


Биоакустическая коррекция способствует:


Длительность курса Микротоковой рефлексотерапии — 3 недели (15 сеансов).

Курс биоакустической коррекции состоит из 10 сеансов и проводится параллельно.

Коррекционные занятия можно начинать уже во время 1 курса лечения аутизма, а продолжать их дома.

Стандартные перерывы между курсами Микротоковой рефлексотерапии:

В перерывах между курсами Микротоковой рефлексотерапии детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии).

Перечень Предоставляемых Услуг и Их Цены