Для задержки психического развития характерно:
неспособность к интеллектуальной деятельности и незрелость мыслительных процессов, которые в дальнейшем серьезно затрудняют процесс обучения, преобладание игровых, по большей части - детских, интересов, ограниченные представления об окружающем мире.
Важно своевременно выявить задержку психического развития и оказать ребенку с ЗПР медицинскую и педагогическую помощь.
Седативное (успокаивающее) воздействие проводится детям с избыточной двигательной активностью, с возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью.
В рамках комплексной реабилитации помощь детям с ЗПР должны оказывать не только врачи неврологи-рефлексотерапевты, но и педагоги: логопед, дефектолог, детский специальный психолог, нейропсихолог — они проводят различные развивающие занятия с детьми с ЗПР.
Если у ребенка с задержкой психического развития страдают социальные навыки и ребенок не умеет самостоятельно одеваться, кушать и ходить в туалет, то в комплексную реабилитацию включают занятия по выработке социально-бытовых навыков с применением карточек визуального ряда.
Для развития детей с ЗПР обязательно проводятся занятия с дефектологом или детским специальным психологом. Занятия позволяют ребенку с ЗПР усвоить основные понятия: большой/маленький, цвет, форма и размер, объединение предметов в группы. Занятия так же направлены на развитие логического мышления, причинно-следственных связей. Подготовку к школе.
Если у малыша помимо задержки психического развития задерживается развитие связной речи, то ему необходимы занятия с логопедом для формирования грамотной речи, обучения навыку построения рассказа.
Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР» в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов.
Микротоковая рефлексотерапия разрешена и рекомендована к применению у детей
Министерством здравоохранения РФ.
Родители помните: чем раньше начато лечение ЗПР, тем больше вероятности, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и усваивать школьный материал!
При ЗПР психическое развитие ребенка отличается неравномерностью нарушений различных психических функций. При этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. Кроме того, в отличие от умственной отсталости, у детей с ЗПР отсутствует та инертность психических процессов, которая наблюдается при умственной отсталости. Дети с ЗПР способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне.